World of Warcraft есть две разновидности подземелий: обычные и специальные. Обычных в Азероте больше сотни, от крошечных до довольно больших: гробницы, заброшенные рудники, ледяные пещеры, затонувшие корабли... Вход в такие подземелья и выход из них никак не ограничены, а внутри вы наверняка встретите других игроков.
Специальные подземелья — башня Медива, Мертвецкие копи Западного края, Монастырь Алых и др.— существенно больше обычных; они предназначены для серьезных боевых операций. В таких подземельях есть, прежде всего, общие зоны, где вы можете сражаться бок о бок с другими игроками. Дальше в глубь подземелья находятся так называемые «зоны-инстансы» — своего рода подземелья в подземелье. Это приватные области, куда ходят отдельным отрядом с друзьями, чтобы никто не мешал. Поход в инстанс, его исследование и выполнение в нем заданий — мероприятие сугубо «для своих». Кого позвать с собой — решать вам. Это снимает ряд неизбежных для большинства MMORPG неудобств: необходимость часто останавливаться на отдых, вероятность, что у вас перехватят добычу и пр. Как правило, монстры в инстансах сильнее и опаснее обычных. Победить их можно только вместе. Но и награда будет больше!